• Городское методическое объединение

 

29 октября 2018г.  на базе МБДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» в соответствии с планом работы отдела образования администрации городского округа г. Урюпинск проведено городское методическое объединение педагогов  по теме «Проектная деятельность, как одно из перспективных направлений качественной реализации программы развития МБДОУ «Детский сад № 5 «Радуга».

Целью  проведения методического  объединения являлось: организация в дошкольном учреждении системы работы по проектной деятельности в образовательном процессе,  как одно из перспективных направлений качественной реализации программы развития.

Основными  задачами проведения методического  объединения являлись:

1. формирование мотивационной готовности у всех участников методического объединения к апробации новых форм, видов и содержания детской проектной деятельности;

2. совершенствование профессионального уровня педагогов через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности;

3. подготовка методических рекомендаций по теме методического объединения.

В работе методического объединения приняло участие 45 педагогов города из дошкольных образовательных учреждений.

Методическое объединение  открыла заведующая Должикова Вера Васильевна.

В своем приветственном слове к участникам заседания методического объединения обозначила актуальные проблемы и задачи по вопросам проектной деятельности. Рассказала, что педагоги нашего детского сада с 2015 г.  очень активно  и результативно, эффективно  применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность.

Старший воспитатель  Титилина Екатерина Сергеевна представила участников методобъединения, ознакомила с планом работы заседания и отметила актуальность и востребованность заявленной темы.

Методическое объединение открыл детский тематический спектакль, по мотивам сказки Х.К. Андерсена «Дюймовочка», подготовленный музыкальным руководителем Чупиной Ольгой Александровной в рамках благотворительного проекта «Дети – детям». В спектакле принимали участие педагоги и дети старшего дошкольного возраста.

 

На итоговом интегрированном занятии в рамках двух проектов «Кукла Маша путешествует по свету» и «История игрушки моей семьи» педагоги средней группы Шашлова Любовь Витальевна и Згурская Ирина Александровна активно используют mimio игры, которые создают совместно с детьми на основе дидактических игр.

 

На интегрированном занятии «Серенькая козочка», в рамках реализации проекта «Жила – была козочка»  воспитатель подготовительной группы Каратаева Светлана Николаевна вместе с детьми сочинили сюжет сказки про козу для съемки будущего мультипликационного фильма.

На заседании «Педагогической лаборатории» с методистом, к.п.н. доцентом кафедры ВГСПУ Геркушенко Светланой Владимировной по теме: «Педагогические условия развития технического творчества детей в проектах познавательной направленности» воспитатели средней группы Акланова Елена Александровна и Слободян Людмила Анатольевна представили  отчет о реализованном проекте «Территория Детства».

 

Вниманию педагогов, из опыта работы, были представлены проекты: «Мой дом – мой родной город» (младший дошкольный возраст, воспитатели Лисина Наталия Вячеславна, Леонтьева Елена Сергеевна);  «У руба на Хопре», «Приключения козочки Кати» (старший дошкольный возраст, воспитатели Николаева Ольга Анатольевна, Андреева Наталия Михайловна).

Педагог-психолог Попова Любовь Анатольевна затронула проблему об организации проектной деятельности  с детьми младшего дошкольного возраста. На практике   воспитатели не часто используют проектную деятельность в своей работе с детьми раннего возраста, недооценивая её возможности. Педагогическая практика МБДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» показала, что использование проектной деятельности в работе педагогов с детьми младшего дошкольного возраста, может активно использоваться с учётом возрастных особенностей, а так же степени участия воспитателя и родителей.  

Участники методического объединения отметили, что дети активно включаются в различные виды творческой и практически значимой деятельности. Эффективность такого подхода заключается в том, что проектная деятельность дает возможность  дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания и умения в той или иной деятельности. Каждый ребёнок проявляет себя, чувствует себя нужным, а значит, у него появляется уверенность в своих силах.

 

 

Copyright © МБДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» 2014 г.